Десантный экраноплан «Орленок»

Музеи Москвы

Экраноплан ОрленокДесантный экраноплан проекта 904 «Орленок» состоит на вооружении ВМФ России, предназначен для транспортировки морем передовых подразделений десанта, вооружения, военной техники и высадки их на необорудованное побережье.

Особенности конструкции

Трехдвигательный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и корпусом лодкой, использующим в полете экранный эффект влияния поверхности, которое значительно улучшает аэродинамику аппарата. Оборудован специальным устройством, позволяющим осуществлять выход на береговую площадку для базирования и выполнения грузовых операций.

Носовая часть корпуса с кабиной пилотов снабжена поворотным механизмом, открывающим грузовой люк с выдвижной аппарелью, через которую обеспечивается оперативное выполнение погрузочно-разгрузочных операций, десантирование техники и личного состава.


Преимущество экранопланов

Полеты на авиационных скоростях при высокой топливной эффективности. Амфибийность и безопасность - возможность посадки на мелководье, суше, льду и на море при значительном волнении. Радиолокационная скрытность, внезапность и устойчивые полеты на предельно малой высоте.

Оперативное применение на различных морских театрах- возможность летать на высотах до 3000 метров. Большая грузоподъемность - 20 тонн (гусеничная, колесная техника, личный состав и грузы). Построено 3 ед.


Основные тактико-технические характеристики

Нормальная взлетная масса, т. - 125.
Главные измерения: Длина габаритная, м. - 58,1.
Ширина габаритная по крылу, м. - 31,5.
Размах горизонтального оперения, м. - 26,2.
Высота габаритная (с воздушным винтом): от основной, м. - 16,0.
Габаритные размеры грузового отсека, м. - 21×3,2×3,0.
Крейсерская скорость полета вблизи экрана, м. - 360-400
Высота полета, близи поверхности экрана, м. - 0,5-10
Дальность полета, км. - 1100
Мореходность, баллы (h3%м): взлет и посадка - 3-4 91,5)
Силовая установка:
Главные двигатели;
Кормовой (маршевый) турбовинтовой двигатель НК-12 МК тягой, т. - 15,0
Носовые (стартовые) турбовинтеляторные двигатели НК-8 4К тягой, т. - 2×10,5
Вспомогательные двигатели:
Газотурбинные двигатели ТА-6А, шт. - 2
Экипаж, чел. - 9


Вооружение

- спаренная турельно-башенная 12,7 мм пулеметная установка;
- ручное оружие - 3 автомата, 5 пистолетов;
- штурманское вооружение:
- малогабаритный навигационный комплекс "Сплав"
- авиационный автоматический радиокомпас АРК-11;
- система мембранных приборов;
- отдельные навигационные приборы;
- радиосвязное оборудование;
- радиотехническое оборудование.

Проектант: ОАО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева" г. Нижний Новгород.
Конструктор: Ростислав Евгеньевич Алексеев - доктор технических наук, лауреат Государственной и Ленинской премии.
Завод- строитель: ОАО Судостроительный завод "Волга" г. Нижний Новгород.
Год постройки: 1984


Полет на экраноплане «Орленок»

Стенд виртуального пилотированияНезабываемое путешествие на экраноплане «Орленок», ощутить себя участником интереснейшего полета и получить массу ярких впечатлений на стенде виртуального пилотирования с огромным панорамным экраном формата 3D единственным в Москве.

Неповторимое ощущение реального полета на сверхмалой высоте над гладью океана. Звуковые и вибрационные эффекты реального полета. Тренировочный полет на экраноплане «Орленок», продолжительностью 15 минут, совершается в составе группы численностью до 14 человек, формируемой на территории музейного комплекса истории ВМФ России в день посещения.

Заказ экскурсий по телефону:

+7 (926) 522-15-96



Музей истории ВМФ России